Virus.Win32.Sality.aa Вредоносная программа, заражающая файлы на компьютере пользователя.P2P-Worm.Win32.BlackControl.g Вредоносная программа, перехватывающая обращения пользователя к различным сайтам.Net-Worm.Win32.Kido.ih Сетевой червь, распространяющийся через локальную сеть.Trojan.Win32.Agent.azsy Троянская программа. Является приложением Windows (PE EXE-файл) Trojan.Winlock Опасное подобие троянской программы требующей sms для активации.Virus.Win32.Crypto Очень опасный резидентный полиморфный Win32-вирус.
Согласно данным нового исследования «Ромир» (проведенного по заказу компании Eset), самым популярным в России остается «Антивирус Касперского».
Его доля среди антивирусов, установленных на каком-либо из домашних компьютеров (в случае, если у пользователя их несколько), составила 35%. По сравнению с предыдущим опросом «Ромира» (за февраль этого года), доля «Антивируса Касперского» осталась неизменной (за исключением сегмента пользователей, у которых антивирус установлен на на единственном или основном ПК — там доля «ЛК» снизилась на 4%). При этом доля Eset NOD32 составила 32% (+4%), у Avast — 20% (+6%), у Dr.Web — 17% (+5%), у Norton Antivirus от Symantec — 8% (+2%).
Исследователи «Ромир» также оценили степень лояльности пользователей к марке используемого антивируса (считается как разница между процентом пользователей, которые довольны используемым продуктом и готовы рекомендовать его своим знакомым, и теми, кто им недоволен). «Разница в лояльности к основным лидерам антивирусного рынка не является статистически значимой, — отмечают в „Ромир". — Но в целом у пользователей антивируса NOD32 наиболее высокий уровень лояльности — 60%». Второе место занимает Avast (58%), третье — «Антивирус Касперского» (56)%. При этом пользователи «Антивируса Касперского» чаще говорят о его надежности (56%), а пользователи Eset NOD 32 — о том, что их антивирусная программа не тормозит работу компьютера (12%). Наиболее низкий уровень лояльности оказался у антивируса Norton Antivirus (27%).
Комментируя результаты исследования «Ромир», в «Лаборатории Касперского» отмечают расхождения в цифрах по сравнению с данными глобального исследования TGI от «Комкон». Так, по оценкам «Комкон», доля продуктов «ЛК» в России составляет 40%, Eset — 23% (вместо 35% и 32% соответственно). «По ощущению, основанному на нашей информации по ритейловым сетям, ситуация, скорее, ближе к цифрам, полученным компанией «Комкон», — говорит Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга «ЛК». — Разумно объяснить такую разницу можно лишь различиями в методиках исследований и размером выборок». Действительно, выборка в исследовании «Ромира» — 1769 интернет-пользователей старше 16 лет, а в «Комконе» утверждают, что полученные данные репрезентативны для 62,5 млн человек, или 23 млн домохозяйств России (все взрослое население в городах с более 100 тыс. жителей и даже дети 10–15 лет).